Доступная среда

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус.

В МОАУ СОШ №14 создаются условия безбарьерной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
– территория школы асфальтирована, имеет твердое покрытие;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— школа укомплектована квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: педагогические работники, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог; логопед, социальный педагог.
— в школе организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Официальный сайт учреждения имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МОАУ СОШ№14 предоставляется льготное бесплатное двухразовое питание обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся категории «дети – инвалиды».

Под бесплатным двухразовым питанием понимается: предоставление обучающимся с ОВЗ (справка ПМПК) двухразового питания (завтрак и обед) в общеобразовательных организациях за счет средств бюджета Республики Башкортостан и бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Под бесплатным двухразовым питанием понимается: предоставление обучающимся категории «дети – инвалиды» (справка медико – социальной экспертизы) двухразового питания (завтрак и обед) в общеобразовательных организациях за счет средств бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся работа школы строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в общеобразовательных организациях.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима обучения, осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В учреждении имеется один медицинский кабинет, который включают в себя кабинет врача, процедурный кабинет, полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее — услуги).
Дорожная карта объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов В МОАУ СОШ №14.
Положение о психолого – медико – педагогической комиссии МОАУ СОШ №14.

Показатель 
Наличие паспорта доступностиПаспорт доступности имеется
Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы Адаптированная программа является частью основной образовательной программы. Для детей -инвалидов разрабатывается индивидуальная карта развития с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
Наличие информации о реализуемых формах обученияФорма обучения – очная, заочная, очно-заочная, семейная  
Наличие приспособленной входной группы здания для инвалидов (пандусы и другие устройства, приспособления)-кнопка вызова персонала,-памятка для сотрудников-подъем в здание школы-по пандусу
Наличие возможностей перемещения инвалидов внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)Наличие лестничного подъемника с адаптером
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и.т.д.)Оборудованные специализированные санитарные узлы для детей-инвалидов с перилами и поручнями
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход» 
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидовнет 
Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидовВсе педагоги прошли курсы повышения квалификации для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.


Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
— мультимедийные комплексы (проектор и экран),
— интерактивные доски,
— телевизоры,
— видео DVD,
— МФУ.

Доступная среда

Электронное образование

Электронное образование Республики Башкортостан.

Российская электронная школа

Направления развития электронного образования

Электронные образовательные ресурсы